08:18 

Об игре, жизни и рефлексии

Sienme
Специфика моей сезонной работы, помноженной на склад моей личности, такова, что мне после этой работы нужен отходняк в пару месяцев. Отходняк плавно переходит в депрессию и стагнацию. Падение в черные глубины тама-гуны, понимаете ли. Зато если потом из глубин вылезти, организм снова получает способность чувствовать, что ему надо, делать выводы о природе собственного бытия и о подобных полезных штукенциях - словом, жить и рефлексировать.

А сейчас я еще и из глубин Годвилля длиной в год выныриваю. Годвилль - это остроумная самоиграйка, zpg, над которой игроки издеваются, пытаясь в оную zero player game осознанно и целеустремленно играть, исследуя механику и оптимизируя собственные возможности. Ты - бог, у тебя есть самостоятельный, но непослушный герой. Графики нет. Можно грабить корованы. Можно креативить, генерировать контент для игры, чесать чсв в пантеонах и социализироваться. Я успела поиграть в строительство ковчега в маньячном темпе; пощупать "взрослую" арену, где бой длится до полутора часов, а исход зависит как от рандома, так и от умения противников; и в социальном аспекте игры, конечно, тоже попробовала что-то поворочать и поднять очередную гильдию с колен, воображая это великой миссией и чуть ли не экзистенциальным месседжом - благо, название гильдии и ключевые атрибуты открывали широкий простор для фантазий.

Стоит сказать,что играми я вообще никогда не увлекалась. Мой круг знакомства со подобным ограничивается роботом-единорогом и просмотром проходилок по Сэнгоку Басаре. В Годвилль я попала, по сути, за компанию и случайно. Странно, что я вообще в него вернулась и стала играть "серьезно" после отсутствия более чем в год. Поэтому я, конечно, часто слышу, что жизнь - это игра или же что игры имитируют жизнь, но поводов попробовать это на собственной шкуре до сих пор не было. Тут же довольно забавно было наблюдать цикл активности длиной примерно в год - от упоения и азарта до изрядной разочарованности и поиска новых путей, новых способов "сделать себе осмысленно и интересно" в рамках доступного функционала. И прибилась я в итоге к компании таких же стремящихся сделать себе интересно, у которых даже мем соответствующий есть - "вы что тут, в Годвилль что ли играете?".

Любопытно, что же задерживает в игре тех, кто с более или менее равной интенсивностью играет в нее несколько лет. Привычка? Арена? (пвп, интересное, требующее смекалки и знания механики, но весьма затратное) Остаются и те, для кого важна социальная или творческая составляющая - например, боги из гильдии "Zeppelin" творят прекрасное и останавливаться не собираются. Однако сейчас я всё чаще думаю, что внутриигровая деятельность, даже социально окрашенная, дает какое-то чувство движения, достижения целей и нужности, но опосредованно - в рамках игры и ее условий. Например, знакомые мои были всерьез увлечены исследованиями - но исследованиями механики игры, а не феноменов реального мира или своего творческого пространства. И если мотивацию "пойду спасу пати в данже, защищу и доведу до цели всех, потому что я воин света и добра" я понимаю, и это против воли как-то отзывается в душе, то исследования чужого кода я понять вряд ли смогу.

Рефлексии мои касаются именно активной деятельности в Годвилле, да и в любой игре, в которую играют не ради сюжета или атмосферы (то есть не приравнивая ее к интерактивному фильму или книге). Как самоиграйка Годвилль очень хорош. И идея мне в свое время показалась очень ценной и даже трогательной - играешь вот за бога, а героиня своевольничает; ты ей говоришь - выкопай клад! , а она - о, я закопала песчинку мироздания под 23 столбом, я же правильно тебя поняла, о Лучезарный? Разве это не похоже на то, как жизнь пытается донести до нас какой-то урок, а мы понимаем ровно наоборот?

И да будет тут картинка, к игре относящаяся косвенно - точнее, вполне себе по игре про зелёного аксолотля, который развлекает заскучавших годвилльчан в маленьком неовип-чате в одном из звездных уголков Вселенной)


@темы: эпоха неовипа, годвилль

22:58 

Доступ к записи ограничен

Diary Spirit
Администратор
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:32 

Доступ к записи ограничен

Diary Spirit
Администратор
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:47 

Фичочек

Этот дебил в боа
[Диджей пидор и пьян][Это мой праздник, и я тут решаю, кому делать лоботомию]
Я такая подумала "а чо б не написать фичок по воч догс 2 у меня же ещё не было фичков с расовым разнообразием" *шутка, конечно, это не выполнение расовой квоты, правда, хотя для меня это действительно странный пейринг в плане внешности персонажей, я ж вечно на все беленькое и красивенькое западаю*. Ну и написала. Мой любимый пж-13, хотя у меня была пара задумок для нцы, но я разучилсо *если вообще умел* ее писать.
Как обычно - смысла не, пощады без, флафф, диалоги, что такое обоснуй *посмотрите на них, это же точно любовь, канону не нужен обоснуй*, я не уверена, что люди себя так ведут, хотя хрен их знает, людей этих, как они только себя не ведут, и я хоть убей не помню, упоминалось ли имя официантки в игре, поэтому его выбрал рандомайзер. Ну и как всегда не бечено, но я старалсо. Вроде все, что можно сказать)

Если вы не знаете, кто эти люди, то вот эти ребята.


читать дальше

@темы: Игры, Я сделяль!, настоящие боевые пидарасы!, тётенька, я гнусный блядский сыр, я тут написюкала еще один фанфик...

Фабрика Юллена

главная